ЙОМ КИПУР

Йом Кипур согласно Каббале
Для начала ознакомьтесь с общей схемой праздников месяца Тишрей. Мы с вами были вместе на Рош а-Шана, в дни суда, которые плавно перешли в Десять дней Трепета - "Асерет ямей Тшува". Десятый день и есть праздник Йом Кипур, скрытый смысл которого мы рассмотрим подробнее в этой статье.

Асерет Ямей Тшува - "десять дней трепета"
В эти десять дней у нас есть возможность вернуться в прошлое, чтобы стереть неверные действия и мысли. Удаление негатива происходит на уровне самого семени. Каждый из десяти  Дней Покаяния представляет одну из десяти сфирот, а два самых важных дня – Рош а-Шана – соответствуют сфирот Кетэр и Хохма.
Рабби Ашлаг, Бааль а-Сулам пишет, что в эти дни происходит процесс Разъединения  Нэсира  - каждый день отделяется еще одна ступень от сфиры Зеир Анпин  и становится самостоятельной ступенью - сфирой. В процессе Нэсира очищается сосуд нашей души для получения Света.
Десятый день после Рош а-Шана, день когда Мальхут достигает Бина - космического банка изобилия - и есть Йом Кипур.  В Йом Кипур процесс построения сосуда окончен. Нам предоставляется возможность очиститься от энергии смерти и рабства сомнений, используя силу Бины. Это единственный день в году, когда можно изменить весь сценарий будущего года – добавить радости, желаний, изобилия и счастья, и убрать ненужное – горе, хаос, боль. В Йом Кипур мы проникаем в ДНК Вселенной и свою личную и можем исправить все, что мы хотим.

"И тогда у Израиля великий пост за все прегрешения, и он просит искупления. И небесный разум Бина обращает благосклонно лицо свое на на царицу, соединившуюся с Зеир Анпин, ибо в Йом-а-Кипурим царство (Мальхут) восходит и сливается с разумом Бина. И прощает грехи всем, живущим во дворце, сынам Израиля, ибо левый столп Зеир Анпин принимает ее в этот день. И голова царства Мальхут покоится на левой руке Его" - Зоар, глава Пинхас, 31.

В десятый день месяца Тишрей  Сатан не имеет никакого доступа к нашему сознанию. Отключение от пяти  физических аспектов позволяет максимально соединиться с энергоинформационным банком мира 99% и "запастись" всем необходимым на целый год. Пост длится сутки, в течение которых мы не едим, не пьем, не мажем тело, не носим кожаную обувь, не моемся и не вступаем в сексуальные отношения. В Йом Кипур пять молитв, в отличие от обычных трех. Это связано с тем, что молитвы Йом Кипура вмещают в себя полное строение Древа Жизни – от Кетер до Мальхут – и должны приносить на Землю "пакеты энергии" всех десяти Сфирот – от Кетер до Мальхут – что символизирует собой идеальную цельность.
В следующие четыре дня, с 11 по 14-е число месяца Тишрей, все процессы происходят в автоматическом режиме.
Также Йом Кипур считается свадьбой человечества с Создателем, "днем Единения". Согласно еврейской традиции в день свадьбы жених и невеста постятся. В тот день, когда мы соединяемся с Б-гом, мы тоже воздерживаемся от еды и питья. Талмуд учит, что жениху и невесте в день свадьбы прощаются все грехи, это личный йом Кипур каждого из них. Поэтому Йом-Кипур называется еще и  «Днем Искупления».   

Йом Кипур = Йом а-Кипурим
Йом Кипур еще называют Йом Кипурим - "Йом ки-Пурим" - "как Пурим". Почему?
Духовный Свет, который проявляется в два эти праздника, одинаков – это свет из уровня Бина, Разница в том, как подключаются к нему в эти два праздника – в Йом Кипур через 5 ограничений и молитвы, а в Пурим нет ни молитв, ни ограничений.  Когда мы исправляем свой сосуд и наполняем его Светом в праздники Тишрея,то приходим к Пуриму, в который все разрешено. В "Йом Кипурим" находящемся напротив Пурима - наоборот, все запрещено, так как отсутствуют Тикуним "исправления". Когда все человечество придет к стадии Гмар Тиккун "концу исправления", то и в Йом Кипур можно будет подключаться к свету Бина без ограничений, также как в Пурим.

Законы и обычаи праздника Йом Кипур

Пять праздников называет нам Тора, среди них — Йом Кипур. Тора велит полностью посвящать этот день Б-гу и зовет к соблюдению — трепетному и священному — обычаев Дня Очищения.
Существует очень давний обычай, называемый капарот. Вечером, за сутки до наступления Йом Кипура дня или на рассвете кануна этого дня, мужчина или мальчик берут в руки петуха, а женщина или девочка — курицу и произносят молитву Бней Адам. Затем, осторожно вращая птицу над головой, повторяют: «Да будет это моим искуплением...»
Смысл капарот по Каббале связан с нашим процессом Исправления, с "подслащиванием Судов" – Амтакат а-Диним – для того, чтобы удостоиться лучшей судьбы в следующем году. Зарезанная по всем правилам птица не испытывает страданий, а заканчивает свой тикун "исправление" с радостью, и помогает людям также в их процессе исправления, забирая часть людских Судов с собой. Стоит сделать трапезу из птицы, с которой делали капарот.
Также существует традиция отдать эту птицу или ее стоимость бедным. Если не удалось достать птицу, обряд капарот может быть выполнен вращением над головой денег, которые также отдают на пожертвования. Перед Йом Кипур необходимо давать пожертвование – Цдака – чтобы изменять приговоры и суды в нашу пользу.
Перед Йом Кипур принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием. Обычай предписывает просить прощения сначала у людей, а затем у Б-га, ибо человек не может быть прощен Б-гом, пока он не прощен людьми.

«Кто говорит: согрешу и покаюсь, а в День Искупления мне простят — тому не прощают. Если кто грешил против Б-га, то в Йом Кипур ему прощают, Если он грешил против друга, в этот день ему не прощают. Он должен заранее помириться с ним и добиться от него прощения».
На иврите обычно говорят "Слиха у-мехила", в ответ слышат "Махуль у-салуах". Иногда можно услышать "Сахуль у-малуах" J

В канун Йом Кипур принято окунаться в воды микве. Особенно мужчинам стоит совершить обряд ритуального омовения в микве.
Накануне Йом Кипур, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом и обильную трапезу. Количество еды в трапезе должно быть контролируемо, чтобы человек мог вступить в Йом Кипур в состоянии, соответствующем святости этого дня J




За 18 минут до захода солнца, в точно указанное календарем время, женщины зажигают свечи, произнося при этом следующие благословения:
1. ברוך אתה ה' אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצוונו להדליק נר של יום הכפורים
1. Барух Ата А-до-най Элойейну Мелех А-Олам Ашер Кидшану Бемицвотав Вецивану Леадлик Нер Шель Йом а-Кипурим.

2. ברוך אתה ה' אלהינו מלך העולם שחיינו וקיימנו והגיענו לזמן הזה
2. Барух Ата А-до-най Элойейну Мелех А-Олам Шеихияну Векиеману Вэигияну Лезман а-Зе.

Перевод:
1. Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Властелин вселенной, Освятивший нас своими заповедями и указавший нам зажигать свечи дня Всепрощения
2. Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Властелин вселенной, Сохранивший нас в живых, Обеспечивший наше существование, и доведший нас до сего времени.
За 18 минут до захода солнца начинается пост.
На протяжении этих суток запрещается есть, пить, умываться (можно только помыть пальцы рук после сна и посещения туалета), употреблять косметику, носить кожаную обувь (только из резины, синтетики или войлока). В этот день запрещена любая работа и близость между супругами. Однако еврейские религиозные законы гласят: если опытный врач, даже нееврей, считает, что больному опасно поститься, он обязан подчиниться и прервать пост, следуя указаниям раввина.
Служба в синагоге начинается с того, что почтенные члены общины извлекают свитки Торы, а затем становятся по обе стороны хазана. Трижды произносит хазан  כל נדרי Коль Нидрей, а все присутствующие негромко повторяют за ним каждое слово молитвы. После Коль Нидрей следует вечерняя служба - Арвит, когда читают особые молитвы, произносимые только в ночь Йом Кипур.
Цель молитвы Коль Нидрей – отмена всех данных и невыполненных в прошлом году обещаний. Каждое обещание превращается в энергетическую сущность и отягощает человека, если он его не выполняет.
Следующая служба (Шахарит) начинается рано утром. После чтения Торы произносят Изкор — поминальную молитву по умершим. Те, чьи родители живы, покидают на это время зал синагоги, а оставшиеся — вспоминают отца и мать. Цель Изкор – восстановить утраченную связь с умершими родителями, осознавая, что они всегда находятся рядом с нами, помогают нам и наблюдают за нами. Это молитва нужна больше живым, чем умершим, так как помогает понять иллюзию физического мира – родители не в теле, но они все равно с нами и никогда нас не покинут. Очень важная молитва, стоит прочитать всем, у кого умерли родители.
После молитвы Мусаф и Минха начинается самая торжественная (и последняя) служба Неила — вершина всех молитв Йом Кипур. Цель Неила "линъоль", закрыть как в сейф, всю энергию, которая проявилась в Йом Киппур, и оставить ее на целый год в Храме нашей души и в Арон а-КодешШкаф священных книг Торы – в синагоге. Эта энергия мира Бина будет служить нам на протяжении всего года. Во время молитвы Неила каждая душа уединяется с Б-гом. И когда нам будет трудно, мы можем мысленно представить себе Арон а-Кодеш и взять оттуда сил для преодоления трудностей.
Затем раздается последний трубный звук Шофара, и Святой день завершают слова: «В будущем году — в Иерусалиме!»
Йом Кипур завершается молитвой Арвит и произнесением Авдала.


ПРИЛОЖЕНИЯ
книга Зоар: История о прощении
Около города Лор сидел мужчина на краю скалы. Он был очень уставший с дороги, поэтому спал. В то время пока он спал, к нему подползла змея. Потом появилась ящерица и убила змею. Когда мужчина проснулся, он увидел мертвую змею. Он встал и отошел от края скалы, и в этот же момент край скалы отвалился и покатился вниз к долине. Он был спасен. Если бы он встал секундой позже, он бы погиб.
За всем этим наблюдал духовный учитель, он подошел к мужчине и спросил: "Что ты сделал такого, что Творец сотворил два чуда, которые спасли твою жизнь от змеи и падения скалы? Такие вещи не происходят без причины".
Мужчина ответил: "Всю жизнь я прощал и жил в мире с любым человеком, который причинял мне зло. И если я не мог жить с ним в мире, я не спал в постели до тех пор, пока не прощал его и всех тех, кто причинил мне боль. Я не испытывал ненависти весь этот день за то, что мне причинили.  Более того, с этого дня я старался сделать что-то хорошее этому человеку.
*******
Старинное письмо                         
Рабби Хаим-Йосеф-Давид Азулай (Хида) в своей книге «Шем а-Гдолим» пишет, что рабби Хаим Виталь, ученик знаменитого каббалиста святого АРИ из Цфата, нашел однажды старинное письмо автором которого был рабби Йеуда — сын рабби Ашера и брат рабби Бааль а-Турим:
"Мой дед, рабби Йехиэль, родился в 4970 году (1220 г.). Когда ему было 16 лет, он заключил договор со своим другом рабби Шломо Коэном, что каждый из них разделит награду за свои добрые дела и выполненные заповеди с другим.
Однажды вечером в Йом-Кипур, когда есть обычай оставлять зажженной свечу на всю ночь, свеча рабби Йехиэля погасла. Когда он увидел это, то очень испугался. После праздника Суккот рабби Йехиэль внезапно скончался.
В те годы существовал обычай открывать перед захоронением тело покойного, чтобы все могли убедиться, что все подготовили по закону. В этот момент, рабби Шломо подошел и громко сказал: «Дорогой друг, перед всей общиной я напоминаю тебе о нашем уговоре». Вдруг «мертвый» рабби Йехиэль начал смеяться...
Через несколько дней, когда рабби Шломо сидел в доме учения и повторял Тору, в комнату, где он сидел, вошел рабби Йехиэль, сел рядом с ним, и они начали учиться вместе, как и всегда. Рабби Йехиэль рассказал, что получил место в Ган Эден среди праведников поколения, и ему даже дали возможность вернуться назад в этот мир.
«Но позволь, — спросил рабби Шломо, — я удивлен, что тебе дали разрешение быть видимым». Рабби Йехиэль ответил: «Вообще мне даже разрешили вернуться домой, как и прежде, но я не хочу, чтобы люди говорили, что я ставлю себя выше других праведников в Ган Эден».



ГМАР ХАТИМА ТОВА! Через шесть месяцев после своей «смерти» рабби Йехиэль появился перед своей женой субботней ночью — не во сне, а наяву. «Поспеши, — сказал он, — собери детей и убегай из этого места! Завтра здесь будет погром. Да будут наши молитвы услышаны в небесах!» Его жена послушалась, и всей семье удалось спастись..."

Популярные сообщения из этого блога

Святой Червь и Нечистый Червь

О числе 26

В чем секрет Целема?