Ту би-Шват - Новый год деревьев
Автор - Яэль Зисман
Праздник Ту би-Шват это день, в который спускается изобилие духовное и физическое, открывается путь к излечению тела и души, а также благословение на нахождение пары и деторождение.
Новый года деревьев на иврите Рош а-Шана ле-Иланот. «Илан» это дерево, гематрия этого слова равна гематрии слова Амен הויה + אדני 91=. Это говорит о том, что в это день проявляется полноценное соединение между духовным и физическим мирами. Оно дает нам возможность подключиться к благословению и изобилию высших миров.
Тора сравнивает человека с деревом – «Человек как дерево в поле» (глава Шофтим). Или как как сказал царь Давид: «И будет он, словно дерево, посаженное у протоков вод, которое плод свой приносит во время свое и лист которого не вянет» (Псалмы Давида 1-3).
Тора сравнивает человека с деревом, так как в этот день проявляется Суд – Дин – также и для человека, подобному дереву. И это одно из отличий народа Израиля, который любит и радуется в судный день. А тот, кто любит Суд и радуется в Судный день, выходит в суде победителем, это очень важный секрет, который открывает нам Тора. Начиная с 15 Швата – Ту би-Шват – Суды начинают уходить, и сменяются силой Милосердия – Хесед. Также происходит и в месяц Ав, который находится напротив месяца Шват в зодиакальном круге. До 15 Ава властвует Дин, а 15 Ава - день Любви, и этот Дин сменяется любовью и Милосердием.
Подобие человека дереву проявляется также в том, что дерево должно плодоносить, также и человек должен видеть плоды в своей жизни. В Ту би-Шват мы можем молиться о результатах своей духовной работы. Человек порождает три плода, в соответствии с тем, как устроено его тело – духовное и физическое – то есть по строению Древа жизни – сфирот.
Плоды верхних сфирот ХаБаД (Хохма-Бина-Даат) это разговоры.
Любой разговор человека порождает духовные сущности – положительные и отрицательные – в зависимости от того, что и как он говорит.
Плоды ХаГаТ (Хесед-Гвура-Тиферет) – это деяния человека.
От наших действий зависит очень многое в нашей жизни, так проявляется наша свобода выбора. И наши выборы влияют на нашу судьбу, а также на весь мир по квантому эффекту, также как и мысли и разговоры.
Плоды НЕИ (Нецах-Од-Йесод) – это его дети.
15 Швата это время полноценного соединения, поэтому время просить о трех этих плодах, через подключение к плодам деревьев Эрец Исраель. Считается, что эти плоды выше по своей духовной сути, чем сама небесная Манна (Ман), потому что они получили свою силу от Святой земли. В пустыне Ман сходил с неба, и это не было плодами деяний человека, мы были в роли принимающих, как младенцы – йонким. В плодах Израиля скрыта сила земли и усилие, приложенное нами, и поэтому все, что получаем, оно отработано. А также через плоды мы подключаемся к Мохин Эрец Исраель – высшему Свету, той святости, которая проявляется только на земле Израиля.
Ту би-Шват всегда попадает на главу Бешалах, чтобы показать нам, что важны плоды Эрец Исраель как ман и даже больше. Статью о главе Бешалах и ее силе, которая проявляется в этот шабат, читайте здесь.
Первый человек Адам, а с ним и мы все, являющиеся его интегральной частью, был рожден в реальности Древа Жизни. Изначально в этой реальности все деревья были плодоносящими, а также вкус дерева было таким же, как и его плод. Но его грехопадение привело к тому, что Адам подключился к реальности Древа Познания добра и зла, и вследствие этого, начали происходить разные разрушительные процессы. И «новым» в процессе Творения стало появление деревьев, не дающих плоды, а также деревья плодоносящие, но не имеющие вкуса плода и по ним не было известно, какой плод они дадут.
Поэтому, когда мы говорим о человеке, в сравнении его с деревом, мы не знаем, какие плоды получит человек в результате своей работы.
К чему приводят сказанные слова?
Кого мы создаем в результате словесной перепалки или сказанного проклятия, например?
Или к чему приводят наши действия, когда мы не видим результат сразу?
И как они влияют на других людей или как повлияют на нас через 20 лет например?
Или когда мы хотим иметь детей, можем ли мы что-то планировать в отношении них?
Что мы вообще знаем о ребенке, который придет к нам?
Ни пол, ни внешность, ни генетика, ни душа его нам неизвестны. При планировании мы можем контролировать только свои мысли, слова и действия, а что будет в результате, мы не знаем.
Поэтому приходит праздник Ту би-Шват, в который мы можем подключить свое сознание к Древу Жизни и так исправлять грехопадение – делать свой тикун осознанно, через духовное преображение.
Деревья растут вверх, преодолевая силу притяжения Земли, также и человек в своем развитии преодолевает силу своей природы, которая постоянно тормозит его. Мы желаем оставаться в зоне комфорта, или даже дискомфорта, лишь бы ничего не менять и все оставить как есть, потому что это знакомо, освоено. Ну, может не так хорошо как хочется, но все-таки оно свое, родное болото.
Где же брать силы для дальнейшего развития? Как идти дальше, расти? Вот это окно во времени может дать нам силы для такого роста.
15-го Швата будет полнолуние. В этом году на этот день попадает частичное лунное затмение, которое приходит для того, чтобы люди сделали правильные выборы в своей жизни, отсеяли ненужное и неважное. Отбор все равно произойдет, этому поспособствует затмение. Но если вы разрешите этому случиться, то это пройдет безболезненно. Если сопротивляемся, то считаем, что нас «вынуждают», и тогда это будет в менее мягкой форме.
Благодаря тому, что у нас есть поддержка свыше, в виде проявлении силы Ту би-Швата, наш рост и трансформация может проходить по нашей инициативе, под контролем, и без «боя».
Ту би-Шват самеах!